Муфта VVTi - LEXUS RX 300
Какую муфту VVTi заказывать?
…когда человек хочет «поэкономить»,
то получает все прелести пословицы:
«скупой платит дважды».
Имеем Lexus RX300 1MZ 1999 год выпуска.
Клиент приехал с просьбой сделать диагностику и помочь определиться с вопросом: «Какую муфту VVTi заказывать?».
А предыстория такая: ещё в марте месяце этого года на панели загорелся транспорант Check Engine, но хозяин авто не торопился и всё откладывал с поездкой на сервис до очередного обслуживания. В конце месяца решил сделать очередное ТО: поменять масло, фильтра, заменить комплект ГРМ, но сканирование электронных систем делать так и не стал (наверное, посчитал это излишним и накладным), и противная лампа на панели приборов продолжала мозолить глаза, да к тому же появились проблемы с оборотами холостого хода, двигатель стал работать, со слов клиента - "как-то не так", появилась вибрация... Он вернулся на сервис с просьбой разобраться с проблемой. Сканирование показало два диагностических кода неисправности Р0134 и Р1346. И если по первому коду разобрались сразу, и заменив A/F sensor B1S1 решили проблему, то со вторым вышла загвоздка длиной в месяц и без логического конца...
Ремонт, диагностика - Муфта VVTi - LEXUS RX 300 - Ремонт двигателя, Компьютерная диагностика - Заказ запчастей
Причём тот факт, что на авто заменили ГРМ, я узнал в последнюю очередь, а первая и настойчивая просьба была такой:
- Скажите мне точно, какую муфту VVTi мне надо заказывать?

«Сейчас разберёмся»,- ответил я, и выполнив стандартные процедуры по проверке наличия всех рабочих жидкостей в автомобиле, подключил сканер для считывания имеющихся ошибок. Сканирование показало наличие кода Р1346:
Точная расшифровка гласит следующее - Deviation in crankshaft position sensor signal and VVT sensor (bank1) signal (2 trip detection logic)
..... (расхождения в сигналах датчиков коленвала и распредвала (Банк1) зафиксированное дважды)
В вероятных причинах неисправности указаны:
1) Mechanical system malfunction (skipping teeth of timing belt, belt stretched)
(неисправность в механической части двигателя связанная с ремнём ГРМ)
2) ECM (неисправность ЭБУ)
И ни слова о VVTi.
Тут я и задал владельцу вопрос - а зачем ему менять VVTi, если диагностический код неисправности указывает на совсем другие вероятные причины? И только тогда узнал о недавней замене ГРМ и всю предысторию его злоключений. Чтобы убедиться, всё ли в порядке с системой VVTi, при помощи сканера были проведены тесты по активизации работы муфт и обе, как и ожидалось, отработали как положено.
Вывод: «Cистема VVTi исправна».
Проверка фаз ГРМ осциллографом заняла около получаса и показала, что на Bank1 распредвал установлен неправильно с ошибкой на один зуб. Снимать сигналы с датчиков не очень удобно, но не проблема добраться до ЭБУ который находится салоне за перчаточным ящиком.

Осциллограмма, снятая с этого автомобиля:
И как должно быть:
Схема подключения осциллографа:
С этим заключением автомобиль был отправлен на предыдущий сервис для устранения неисправности.
Не знаю, кто какие сделает выводы из этой истории , но думается, что если бы клиент сразу разобрался с горящим Check Engine в момент его возникновения и сделал сервис и замену ремня ГРМ – предварительно просканировав электронные системы автомобиля, то всех этих многомесячных ремонтов и заказов ненужных запчастей вполне можно было бы избежать.
Не будем обсуждать квалификацию наших коллег, каждый может ошибиться.
И зная прекрасно, что моторист будет до последнего убеждать диагноста, что всё установлено по меткам, что всё многократно перепроверено и он готов положить голову на отсечение за свою работу – "... ремень ГРМ установлен правильно!".
Но имей диагност в руках такой козырь, как код DTC, возникший именно после работы моториста, то убедить его в необходимости проверки меток ремня ГРМ ещё раз, было бы намного проще.
И пожелание автовладельцам: « Раз уж имеете в пользовании современный автомобиль и если возникла такая необходимость - не стоит экономить на проверке его электронных систем - "скупой платит дважды".
Источник: http://autodata.ru/
Муфта VVTi - LEXUS RX 300
Запчасти для иномарок в Петербурге
Наши координаты:
СТО №1 - С-Петербург, Богатырский пр. 14 к.2 (м. Комендантский пр.) +7(812)926-05-02
СТО №2 - С-Петербург, Малый проспект В.О. д.58 (м. Василеостровская) +7(812)903-20-40
СТО №3 - С-Петербург, пр.Ю Гагарина 32 к6 Б (м. Московская) +7(812)955-20-90
СТО №4 - С-Петербург, ул. Шкапина 48 (м. Балтийская) +7(812)900-20-55
Отдел запчастей в Петербурге: +7(812)926-02-03



Показать все теги

